г. Брянск      
ул.Рославльская, д.9

тел.: 303-360      

shk-pl@yandex.ru

mail ico

pic

Направления

  • pic1
  • pic2
  • pic3

ВОПРОСЫ, ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ РОДИТЕЛЯМИ НАШИМ ПЕДАГОГАМ


Стоит ли водить ребенка в центр дополнительного образования с раннего возраста?
Бирюлина Е.В.:

Многие современные родители задаются вопросом о том, стоит ли посещать ребенку центры дополнительного образования с раннего возраста или их вполне успешно можно заменить занятиями дома с мамой, папой, дедушками и бабушками. Тем более что книжные магазины изобилуют набором всевозможных пособий для таких детей.
Но у занятий в детском центре есть ряд преимуществ.
Прежде всего, даже очень хорошие родители обычно не являются специалистами в области детской педагогики и психологии. Они выбирают программу развития своего ребёнка немного наобум, используя то, что им посоветовали в магазине или что купила знакомая мама для своих детей. В такой работе обычно нет системы, и родители часто даже не понимают, что упускают важные моменты в развитии ребёнка. В учебном же центре вы занимаетесь с квалифицированным педагогом, который знает, что, как, когда и в какой форме лучше воспринимают дети. Вам не нужно становиться экспертом по раннему развитию, но вы можете быть уверены, что ребёнок в положенное время приобретёт необходимый набор знаний и умений благодаря правильно выстроенной системе работы (индивидуально или в подходящей его уровню развития группе).
Не менее важно, что ребёнок пребывает в социуме, он учится общаться со сверстниками и чужими взрослыми людьми. Когда это необходимо, педагог корректирует поведение детей, помогает наладить правильный контакт. При групповых формах работы родители видят, как развиваются и ведут себя другие дети, как реагируют на всё их мамы. В результате вы вместе с ребёнком приобретаете бесценный социальный опыт. Дети, посещавшие развивающие центры, легче адаптируются к детскому садику. Не следует отказываться от этого и параллельно саду, т.к. по ряду направлений во многих дошкольных учреждениях занятия не проводятся, а если и проводятся, то большая группа не позволяет донести материал до каждого ребёнка. И уж совсем необходимы развивающие занятия детям, которые по каким-то причинам не ходят в детский сад!
Таким образом, хороший центр дополнительного образования – это существенная помощь родителям и полезное мероприятие для развития ребёнка.


Как определить готовность ребёнка к обучению в школе?
Гончарова Т.В.:

Рассмотрим наиболее значимые для продуктивного обучения показатели развития ребёнка и факторы, влияющие на них.

Психологическая готовность

Личностная готовность

Ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не только внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради, …), а возможностью получить новые знания. Здесь главную роль играет отношение близких взрослых к учению как к важной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника.
Кроме отношения к учебному процессу в целом, для ребенка, поступающего в школу, важно отношение к учителю, сверстникам и самому себе. К концу дошкольного возраста должно сложиться внеситуативно - личностное общение ребенка с педагогом. В ситуации занятия (далее - урока), должны исключаться непосредственные эмоциональные контакты, а именно разговоры на посторонние темы, высказывание своих переживаний.
Продуктивная учебная деятельность предполагает адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению, т.е. определенный уровень развития самосознан
ия. Влияет и отношение других детей, возможность подняться на новую возрастную ступень в глазах младших и сравняться в положении со старшими.
Будущего первоклассника ждет напряженный труд, потребуется умение делать не только то, что хочется, но и то, что от него потребуют учитель, школьный режим, программа. К элементам волевой деятельности относится способность поставить цель, принять решение, наметить план действий, исполнить его, проявить определенные усилия в случае преодоления препятствия.

Интеллектуальная готовность

Интеллектуальная готовность предполагает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, способности понять связи между явлениями, воспроизвести образец. Всё это характеризуется аналитическими психологическими процессами, овладением навыками мыслительной деятельности.
От установления связей и отношений между предметами и явлениями с помощью внешних ориентировочных действий дети переходят к наглядно - образному мышлению. Ребенок начинает ставить перед собой познавательные задачи, ищет объяснение замеченным явлениям. Он прибегает к своего рода экспериментам для выяснения интересующих его вопросов, наблюдает явления, рассуждает и делает выводы.
Всё это напрямую связано с уровнем развития внимания, памяти. Для учебной деятельности важно уметь сознательно управлять своим вниманием, направляя и удерживая его на определенных предметах, заданиях. Способы управления вниманием он перенимает у взрослых. Также и память должна приобрести произвольные способы запоминания, а именно: повторение, смысловое и ассоциативное связывание материала.

Речевая готовность

Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер. К 6—7 годам дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными.
А в школе ребенку нужно отвечать и задавать вопросы в присутствии всего класса, читать вслух. Это вызывает трудности в обучении чтению, а письменные работы этих детей полны разнообразных специфических орфографических и синтаксических ошибок, что ведёт к стойкой неуспеваемости по родному языку и другим предметам.
Развитие речи характеризуется в следующих направлениях:
1. Звуковая культура речи.
Правильное произношение всех звуков речи. Развитый голосовой аппарат, интонационная сторона (мелодика, ритм, тембр, сила голоса, темп речи). Умение вычленять в словах или фразах определенные звуки, слоги, ставить ударение.
2. Словарный запас.
Насыщенность речи ребёнка бытовой, природоведческой, обществоведческой, эмоционально-оценочной лексикой. Употребление и понимание близких или противоположных по смыслу слов (синонимов и антонимов), а также многозначных слов с прямым и переносным значением.
3. Формирование грамматического строя речи.
Согласование существительных, числительных и прилагательных в роде, числе и падеже. Согласование несклоняемых существительных. Умение образовывать сравнительную и превосходную степени прилагательных.
Правильное употребление трудных форм глаголов (одеть, надеть, бежать, класть, хотеть). Умение образовывать глаголы с помощью приставок и суффиксов, названия детенышей животных в самых разных случаях и названия предметов посуды (сахар – сахарница, хлеб – хлебница, но соль – солонка). Умение подбирать однокоренные слова. Формулирование разнообразных предложений (сложносочиненных и сложноподчиненных).
4. Развитие связной речи.
Умение строить разные типы высказываний (описание, повествование, рассуждение), соблюдая их структуру и используя разнообразные способы связи между предложениями и частями высказывания. Образная речь.

Физиологическая готовность

Данный аспект готовности к школе определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам, то есть ребенок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса.
В возрасте 6-7 лет продолжается рост и формирование костей, поэтому ребёнку нужно научиться продолжительное время сохранять правильную посадку и осанку для работы на уроках. «Облокачивание» на стол при чтении, письме, рисовании негативно сказывается на грудной клетке. Неправильная посадка может привести к нарушению роста позвоночника.
Для ребёнка важно развитие и крупных групп мышц. Это помогает ему управлять своим телом, участвуя в играх, соревнованиях, во взаимодействии с товарищами.
Первокласснику предстоит учиться писать в тетрадях красиво и аккуратно. Слабое развитие мелких групп мышц повышает утомляемость, у ребенка может появиться нежелание научиться писать, потому что рука быстро устаёт, цифры и буквы получаются некрасиво и грязно.
Продолжается развитие и становление сердечно - сосудистой системы, совершенствуется регуляция кровообращения, а это значит, что система становится более уязвимой, т.е. организм более остро будет реагировать на малейшие неблагоприятные влияния внешней среды, которыми могут быть чрезмерные статические и умственные нагрузки.
Детей, не окрепших физически (часто болеющих, быстро утомляющихся), не стоит записывать в школу ранее 7 лет.
Уровень готовности ребёнка к школе определяется психологом. И, несомненно, результатами обследования не стоит пренебрегать, т. к. мнение родителя не всегда бывает объективно. Но тестирование проводится, как правило, перед непосредственным поступлением в школу (за 6 месяцев), когда уже очень сложно наверстать упущенное. Поэтому не стоит ждать шести лет, чтобы начать подготовку к школе. Каждый жизненный этап, начиная с младенчества, имеет свои невосполнимые преимущества развития тех или иных качеств. Будьте внимательны к своим деткам, откликайтесь на любые проявления любознательности, не жалейте времени на это!

Почему важно начинать изучать английский язык в возрасте 4-5 лет?
Горбачёва Е.В.:

Об уникальности этого возраста можно говорить бесконечно.
Память. Ребёнок в возрасте 4-5 лет без труда очень быстро запоминает большой поток информации, который откладывается в долговременной памяти. Слова и конструкции, рифмовки и песни навсегда останутся в памяти, формируя фундамент для дальнейшего изучения английского языка.
Любознательность. Любопытство – феномен, заставляющий ребёнка любыми путями обогащать свои знания. Используя мультфильмы и иллюстрированные рассказы, мы стимулируем детей к изучению новых лексических единиц и грамматических структур.
Интерес к играм. Основной деятельностью детей 4-5 лет является игра. На уроках английского языка мы используем множество разнообразных игр, таких как «What’s missing?» («Что пропало?»), «Hide-and-seek» («Прятки»), «Simon says» («Саймон говорит») и другие, что позволяет детям без труда формировать навыки работы с новыми лексическими единицами. Благодаря этой методике хорошее настроение никогда не покидает детей на занятии.
Отсутствие страха быть смешными. Звуки английского языка во многом отличаются от фонетики русского языка. Для овладения техникой английского произношения требуется выполнение рядя фонетических упражнений. Более старшие дети боятся неудач и ошибок, что нередко мешает тренировке звуков. Дети 4-5 лет не боятся быть смешными и с радостью выполняют весёлые упражнения.
Начиная изучение английского языка с 4-5 лет, мы не только закладываем ребёнку базу иностранного языка, но и предотвращаем возникновение в будущем языкового барьера, который является основной проблемой в общении на неродном языке.

На что обратить внимание родителей учеников начальной школы при изучении английского языка?
Головахина Е.К.:

• на уроках иностранного языка учащиеся овладевают разными видами чтения (аналитическим, изучающим, просмотровым, поисковым, ознакомительным). Дома учащийся должен прочитать текст как минимум четыре раза (первый раз – ознакомительное чтение; второй раз – «просмотровое» чтение с выделением и переводом незнакомых слов со словарем и с фиксацией незнакомых слов в тетради-словаре; третий раз – изучающее чтение, при котором учащийся понимает смысл и детали текста; четвертый и последующие – работа над техникой чтения);
• интересуйтесь тем, что нового узнал ваш ребёнок на уроке английского языка – это необходимо для поддержания интереса к изучению языка;
• контролируйте ребёнка и помогайте ему при выполнении письменных и устных домашних заданий (но не выполняйте их за него!);
• помогайте ребенку готовиться к уроку: подбирать картинки, фотографии, рисовать на заданную тему;
• делайте с ребёнком карточки с новыми словами, развешивайте их в комнате в разных местах (для лучшего запоминания);
• заведите дополнительную тетрадь, где ребёнок сможет прописывать буквы и новые слова для того, чтобы научиться их правильно писать;
• на ночь повторяйте слова, выражения, фразы, стихи, правила по английскому языку, так как, по мнению психологов, иностранный язык лучше усваивается перед сном;
• в случае вынужденных пропусков занятий обращайтесь к учителю и пытайтесь помочь ребёнку наверстать упущенное;
• вместе с ребёнком читайте дома детские книги, приобретайте настольные игры, компьютерные диски на английском языке.

Родители, чаще хвалите своих детей за их успехи и достижения в учёбе!

Какие основные трудности возникают у детей при изучении английского языка?
Дмитриева М.В.:

Несмотря на то, что английский уже давно принят в качестве основного иностранного языка для общения, он не настолько прост в изучении, как может показаться большинству на первый взгляд.
Безусловно, его популярность облегчает изучение, но все же есть моменты, которые вызывают затруднения даже у тех, кто знает его на уровне advanced, не говоря уже о самих носителях английского языка. Так почему же так происходит? На это есть ряд причин.
Английское правописание является крайне нелогичным!
Как можно объяснить, что такие слова, как through, trough, и though сильно отличаются по своему звучанию? Похоже, что практически для каждого предписываемого правила, в качестве попытки моделировать английское правописание, всегда могут быть найдены исключения.
Даже слова, правописание которых кажется простым, вы все равно запоминаете (может быть, и без сознательных попыток) только потому, что в противном случае, когда вы хотели бы написать какое-то из них, вы бы точно не сказали, что это было просто и понятно.
Впрочем, существует метод, позволяющий справиться с безумием английского правописания. Он основан на этимологии, происхождении слов. В зависимости от того, как слово написано, мы можем сделать предположение о том, откуда это слово взялось.
Таким образом, мало кому удастся избежать проблем английской системы правописания. В то же время, это одна из самых удачных систем в мире, благодаря своей гибкости и автономности разнообразных диалектов.
Богатство языковой системы.
Одной из проблем является обучение тому, как точно воспроизводить эти звуки, особенно для детей, привыкших к звуковой системе своего родного языка. Английский язык имеет очень богатый набор звуков. В нем есть возможность поставить вместе в строку согласные и гласные почти произвольно. Взгляните на слово strengths. В нем только один гласный и шесть или семь согласных, в зависимости от того, как вы считаете.
Неясный порядок слов.
В английском языке есть требования к определенному порядку слов, которые даже его носители редко осознают.
Как изучающему этот язык узнать, какой должен быть порядок слов? На самом деле, метод существует, но он довольно сложный, поэтому лучше запоминать такие структуры подсознательно, замечая их в различных текстах, аудиозаписях или фильмах.
Какой синоним использовать?
В силу разнообразных этимологических истоков, английский по праву гордится огромным количеством синонимов. Если судить по словарному определению, многие из них очень похожи, если не идентичны по смыслу.
Для того чтобы действительно стать знатоком английского языка, необходимо знать, какие слова следует использовать в определенном контексте. Несмотря на идентичное словарное значение, разные синонимы могут передавать различные нюансы настроений и идей.
Ударение в Английском.
В английском языке значение всего предложения может кардинально измениться, в зависимости от того, на какое именно слово было поставлено смысловое ударение.
Это лишь малая часть языковых проблем, с которыми столкнется каждый, посвятивший себя изучению английского. Впрочем, мы знаем, что большинство школьников это не остановит. Ведь именно сложности и приводят к развитию.
Интересного вам путешествия по языковым дебрям, которое выведет вас к истинному пониманию языка!


В чём заключаются основные трудности в подготовке к ЕГЭ по русскому языку?
Ледовская М.Н.:

Во-первых, примерно одну треть заданий выпускник выполняет в аспекте культуры речи. Это то, что, как правило, «гасится» при изучении основного материала в средней школе.
Во-вторых, вторая часть (сочинение) предполагает знание не только правил русского языка (грамотности), но и знание художественной литературы. В 10 классе, когда программа включает в себя шедевры русской классики XIX века (это фундамент нашей литературы!), ученик ещё психологически расслаблен: сдавать ЕГЭ в 11! А 11 класс даёт нам отечественную литературу в более дроблёном виде: множество течений, направлений, жанров, экспериментов… Литература ХХ века разнолика и многообразна, пестра и разнопланова. Поэтому, когда возникает необходимость литературной аргументации в сочинении, выпускник классику XIX века помнит плохо («прохлопал» в 10 классе), а в литературе ХХ века сориентироваться не может (слишком много всего разного).
В-третьих, некоторые выпускники, к сожалению, обладают очень слабым языковым чутьём в принципе.
Что делать?
Первое. Как бы ни было это сложно родителям – необходимо отслеживать режим чтения своего чада. В 10 классе особенно! Данный совет не открытие Америки, но это действительная жизненная необходимость.
Второе. Надо готовить ребёнка к ЕГЭ ЗАРАНЕЕ. Существует масса изданий с тренировочными упражнениями.
Третье. Приходить к нам. Чем раньше, тем лучше.


В чем заключаются основные трудности при подготовке к ЕГЭ по математике?
Камоза Л.А.:

Самая главная трудность при подготовке к ЕГЭ по математике – охватить все темы, которые будут на экзамене. Это сложно, потому что пособия строятся на основе экзамена, который был в прошлом году. Но в этом году точно таких заданий не будет. А самостоятельно ученику практически невозможно понять, все он охватил или нет. В этом году Рособрнадзор опубликовал в интернете задания ЕГЭ. Правда, это не готовые варианты для проведения экзамена, а база заданий, из которой потом сформируют финальные варианты ЕГЭ.
Следующая трудность для учащихся – привести в систему теоретический материал, необходимый для сдачи ЕГЭ. Для запоминания теоретического материала отрабатываются опорные задания из банка задач ЕГЭ.
Ещё одна трудность – вторая часть, в которой задания требуют дополнительной подготовки, используются специальные методы решения задач, вызывающие затруднения у учащихся.

С чего начать подготовку к ЕГЭ по математике?
Камоза Л.А.:

Прежде всего, необходимо определить уровень знаний по математике. Для этого можно выполнить вариант реального экзамена прошлого года. Лучше всего взять его на сайте ФИПИ, института, который разрабатывает ЕГЭ. Там находятся проверенные варианты, и, что очень важно, есть возможность проверить части В и С, увидеть, что ребенок решает не так и понять, почему. Если ошибки делаются по невнимательности (перепутал число), надо тренироваться. Если же налицо незнание предмета, нужно прорабатывать те темы, в которых есть ошибки.

Как готовиться к сдаче ЕГЭ по биологии?
Егорова С.Е.:

Готовиться к сдаче ЕГЭ по биологии нужно обязательно, вне зависимости от успешности изучения предмета в школе. Лучше всего записаться на соответствующие курсы или обратиться к услугам репетитора. При этом время здесь играет немаловажную роль, поскольку невозможно полноценно подготовиться к экзамену за 2-3 месяца. Заняться подготовкой лучше всего за один-два года.
Если данная возможность по ряду причин недоступна, то следует приобрести методические пособия и как можно больше прорешать тестов. Проверять и разбирать каждое задание нужно очень внимательно, возможно, с частичным конспектированием особо важных моментов.

Как мотивировать ребёнка к изучению иностранного языка?
Гулинян А.Д.:

Один из вопросов, который возникает у родителей: «Как же правильно построить мотивацию, чтобы ребенок не ощущал на себе давления родителей, и учился с удовольствием?» В основу ставятся интересы ребенка, его возрастные особенности. Например, для дошкольников характерна готовность испытать себя в новой роли – ученика. Дети хотят и стремятся учиться, этот возраст считается наиболее благоприятным для начала изучения иностранного языка. Занятия следует проводить в игровой беспереводной форме с преобладанием устного общения. Дети школьного возраста должны понимать, зачем им нужен английский: для общения с иностранными сверстниками, для того, чтобы поехать учиться за границу, для того, чтобы получать хорошие отметки в школе, для того, чтобы принять участие в какой-либо образовательной программе или чтобы выбрать престижную профессию. Пусть изучение английского языка станет для вашего ребенка увлекательным и эффективным, а вы будете уверены, что он движется к поставленной цели.


Яндекс.Метрика

Все права защищены ©
ООО Центр развития интеллекта «Школа Плюс»

+ 7 4832 303-360